Решение Верховного суда: Определение N 25-АПГ15-7 от 07.10.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№25-АПГ15-7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. М о с к в а 7 октября 2015 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н судей Горчаковой Е В . и Меркулова В.П при секретаре Кирсановой А.А рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Варжина А Д о признании недействующим постановления Губернатора Астраханской области от 15 апреля 2015 г. № 30 «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 29 декабря 2014 г. № 124 «О лицензионной комиссии Астраханской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» по апелляционной жалобе Варжина А.Д. на решение Астраханского областного суда от 25 июня 2015 г., которым заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой ЕВ., возражения на доводы жалобы представителя Губернатора Астраханской области Бакаева Т.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С. о законности судебного постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила постановлением Губернатора Астраханской области от 29 декабря 2014 г. № 124 «О лицензионной комиссии Астраханской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензионной комиссии Астраханской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и ее состав.

Постановлением Губернатора Астраханской области от 15 апреля 2015 г. № 30 «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 29 декабря 2014 г. № 124» (далее - Постановление № 30), опубликованным 16 апреля 2015 г. в официальном печатном издании Сборнике законов и нормативных актов Астраханской области, № 14, внесены изменения в приведенное выше постановление в части утверждения состава лицензионной комиссии Астраханской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Варжин А.Д. обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия Постановления № 30, ссылаясь в обоснование требований на то, что состав комиссии сформирован с нарушением требований статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязательное участие в лицензионных комиссиях субъекта Российской Федерации не менее, чем одной трети ее членов представителей различных саморегулируемых организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

Заявитель указывал, что в состав комиссии включены лица, у которых отсутствуют документы, подтверждающие, что они являются членами данных общественных организаций и состоят с ними в трудовых отношениях.

Полагал, что установлен неразумный срок (3 дня) для подачи документов кандидатами от общественных организаций для включения в состав комиссии.

По мнению Варжина АД., нарушены его права как представителя общественного объединения Астраханской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Союз Жителей» на участие в деятельности органов государственной власти.

Решением Астраханского областного суда от 25 июня 2015 г заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Варжиным А.Д. ставится вопрос об отмене судебного постановления, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.

Относительно апелляционной жалобы Службой жилищного надзора Астраханской области, Губернатором Астраханской области и участвующим в деле прокурором поданы возражения о необоснованности ее доводов и законности судебного постановления.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание Варжин А.Д., представитель Службы жилищного надзора Астраханской области не явились.

На основании части 3 статьи 150 и части 1 статьи 307 Кодекса

административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт принят Губернатором Астраханской области в пределах полномочий предоставленных высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, с соблюдением процедуры принятия, а также положениям законодательства, имеющего большую юридическую силу, не противоречит.

При этом суд обоснованно исходил из того, что в силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Позиция суда аргументирована, основывается на предписаниях жилищного законодательства.

Пунктом 8 5 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных правоотношений отнесено осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Субъектом Российской Федерации создается постоянно действующая лицензионная комиссия для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации (часть 1 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Решением о создании лицензионной комиссии определяются состав лицензионной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель лицензионной комиссии (часть 2 статьи 201 поименованного кодекса).

В составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями общественными объединениями, иными некоммерческими организациями указанными в части 8 статьи 20 названного кодекса (часть 3 этой же нормы).

Проанализировав приведенные законоположения, сопоставив их с нормами оспариваемого регионального нормативного правового акта, суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования необоснованными.

Доводы Варжина А.Д. о нарушении порядка формирования состава лицензионной комиссии были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Мотивы, по которым суд признал позицию заявителя по этому вопросу необоснованной, подробно изложены в решении суда, выводы суда соответствуют представленным материалам, подтверждающим правомерность утверждения персонального состава лицензионной комиссии Постановлением № 30.

Исследовав заявления кандидатов в члены лицензионной комиссии описи, приложенные к ним документы, суд первой инстанции, с учетом показаний свидетеля Иконниковой М.В., сделал верное суждение, с которым соглашается Судебная коллегия по административным делам, о соблюдении порядка подачи кандидатами заявлений о включении в состав лицензионной комиссии и порядка формирования ее состава.

Довод о предоставлении заведомо малого срока (пять дней) для предоставления соискателям в состав лицензионной комиссии необходимых документов не имеет правового значения, поскольку сводится к несогласию с пунктом 1.2 Порядка формирования лицензионной комиссии Астраханской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного приказом Службы жилищного надзора Астраханской области от 5 декабря 2014 г. № 27-0, которым установлен срок формирования комиссии с 9 апреля 2015 г. по 13 апреля 2015 г.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, оснований для ее удовлетворения и отмены судебного постановления Судебная коллегия по административным делам не находит.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила решение Астраханского областного суда от 25 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Варжина А Д - без удовлетворения.

Председательствующий Судь


Комментарии ()